Заповеди учителя
Заповеди - это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Заповеди нельзя
переписать, перенести из одной среды в другую. Заповеди не сочиняются - они выносятся в сердце.
Они - зарубки на сердце. У каждого коллектива свои зарубки.
1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2. Не навреди!
3. Научи детей думать и любить!
4. Ищи в детях хорошее!
5. Все без принуждения!
6. Ни дня без новизны!
7. Учитель - лруг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.
9. Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.
10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Психологические заповеди педагога
Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста.
Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.
Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.
Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.
Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека — сегодня!»
Заповеди учителя
Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.
Учитель-профессия круглосуточная ,и если не
научишься отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне,
то что же будет интересно детям?
Заповеди классного руководителя
Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.
Воспитание – это последовательность целей и действий.
Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым
Заповеди
педагога
Заповедь
1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и
разумом.
Заповедь
2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную
личность, достойную признания и уважения.
Заповедь
3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка:
за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь
4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их
способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь
5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а
отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
Заповедь
6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое
или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание
«педагог».
Заповедь
7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных
воздействий в дурном настроении.
Заповедь
8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле
развития детской личности.
Заповедь
9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих
поколений.
Заповедь
10. Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда
протекает крыша. |